пятница, 13 ноября 2015 г.

Мысли в деталях: а хочу ли я быть Лотом?

"Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы" (1 Кор. 15, 33)




Вот это поворот! (с) )))). Ну да ладно, о чем это я?  О Библии, о Лоте, о Содоме и Гоморре? Нет, нисколько. Сегодня Лена пишет о... цензуре. Вот так))). 

Согласитесь, в современном мире очень сложно воспитывать детей. Не в смысле денег и, даже не в смысле "закидонов" в образовании и здравоохранении, а в смысле того, что это самое воспитание происходит в чудовищно безобразном информационном поле. И это самое поле, что называется, "фонит" изо всех щелей, порой принимая безумно уродливые формы, перед которыми, бывает, опускаются руки у самых стойких родителей. 

Все эти пресловутые домы 2, монстры-хаи, универы, и т.д. и т.п., ведь всего лишь вершина айсберга, венчающего бесконечную пошлость и аморальность современного медиа-пространства.  Но, когда, кто-нибудь скромно показывает пальцем на всю эту инфо-вакханалию, то со всех сторон  начинается сыпаться понос из мантр в стиле "вы - родители, вы и воспитываете своих детей", "только родители ответственны за воспитание", "только семья может влиять на человека". Ну и т.д. Вообщем, из всего этого говнобазара становится понятно, что не только школа устранилась от воспитания ребенка, но и само общество. И оно теперь по факту,  не только не помогает, а просто "вставляет палки в колеса" в вопросах воспитания любому родителю.

Эх, сразу вспоминается ролик, где П. Воля просто таки кричит, что он то ни в чем не виноват, он людей смешит - деньги зарабатывает, это дело родителей, что показывать/не показывать своим детям. Если честно, то хотелось дать этому клоуну по морде чем-нить тяжелым. Арматурой какой-нить, что ли, для начала...

Да, в воспитании важнейшую роль играет семья. Да, именно родители ответственны за образование, за духовно-нравственное и физическое здоровье детей. Сие, кстати, прописано и в Конституции. Обязанностями. Но, так же закон предоставляет право родителям воспользоваться для исполнения своих обязанностей в сфере образования бесплатными школами/техникумами/универами, а в сфере здравоохранения бесплатными больницами/поликлиниками/неотложками и т.д. Ну, а духовно-нравственный аспект? Кроме свободы всех конфессий, что предлагает родителям законодатель? Бесплатные тюрьмы и психушки?

Да, конечно, я как родитель буду из последних сил бороться с системой пошлости и безнравственности. Да, я буду стараться уберечь своих детей от все той инфогрязи, которая льется на их головы не столько с экранов ТВ, или из интернета, а по большей части вирусно передается от ребенку к ребенку везде - на детской площадке, в дет. саду, школе, кружках/секциях, да и просто в гостях у знакомых. Не все ведь родители столь ответственны)).

Вот,  примеру, одна из последних серий популярного в т.ч. в классе у моей старшей (13 лет) дочери ситкома. Цинично запиксиленные приват-игрушки, свободно угадывающиеся очертания, и постоянный (если, кто не понял/забыл или не знал, как сие называется) повтор названия оных в различных вариантах. Повторение - мать учения - маму-вашу-под-трибунал! Ну, понятно, что один из популярнейших  каналов, понятно, что прайм-тайм...

Или, вот - монстр-хай. В первый раз с детьми увидели на витрине какого-то-там-киоска. Первая их реакция - недоуменное отвращение, моя - "что-то они на этот раз переусердствовали с нечестью - кукол ждет маркетинговый провал". Как же Лена ошибалась! Через несколько лет:

- Маааааам, нууу кууупииииии.....
- Ну, дорогие мои,  вы же видите, что они просто ужасно-отвратительны.

Первая
-Да, мам, но они модные.

Вторая (на 3 года младше)
- Ну, почему отвратительны? Они нормальные(!!!). Вот и у моей одноклассницы их много, и она из-за этого популярна, да и у многих моих одноклассниц они есть....



... Иногда я чувствую себя Лотом. Не в смысле праведности (еще чего))), а в смысле того, что рощу своих детей в Содоме и Гоморре.  Конечно, все это чисто гипотетически, конечно, Лоту досталось похуже окружение, однако, есть, что-то общее - согласитесь...

Что такое сделал Лот, что бы к нему были посланы персональные ангелы? Он просто жил и растил дочерей. Пытался как мог уберечь их от мерзостей вокруг и сам не впадал в мерзости. Видимо, не так уж и просто это было. Да, что уж, это было просто адским трудом! Но, даже у него не получилось "довоспитать" своих детей. Не известно сколько их вообще у него было, в обреченных городах могла остаться другая часть его семьи, Ну, и все мы знаем, что случилось после бегства...

"Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы"...

И вот здесь возникает вопрос: мантрокричащие идиоты хотят поставить в пример для нормальных родителей Лота? Как символ родителя, сумевшего (хотя и не до конца) сохранить душевное здоровье детей посреди бездонной безнравственности. Сколько родителей способны вообще пройти этот путь до конца? А может на то и рассчитано, что бы не прошли?

Я НЕ хочу быть Лотом. Я хочу спокойно и радостно растить своих детей. Я в принципе не вижу смысла быть им в нормальном человеческом обществе. Фигуру Лота оставьте для Содома и Гоморры, я хочу жить в нормальной стране! Где по ТВ идут добрые фильмы, кругом бесплатные кружки, в магазинах нормальные игрушки и абсолютная цензура для детей и подростков. Фуххх, я сказала это слово... "ЦЕНЗУРА". 

Цензура, да... Ну, а как же свобода слова и самовыражения? Ну, согласитесь - лучше бы некоторые слова и не звучали)). Мне надоело слышать по ТВ мат-перемат. Мне надоело видеть в юмористических шоу обязательное низкопоясное. Мне не нравятся пляски в храмах и публично-интимные отношения в ботанических музеях. Я устала от пошлости и разврата... И устала защищать от всего этого своих детей...

И так - зарисовочкой. Вспомним времена "великого и ужасного" СССР. Цензура на высшем уровне. Политика партии в каждом фильме. Агитки и "ущемление всего творческого и прогрессивного". "Творцы" страдают от нереализованности и ограниченности в творчестве... Но, "проклятый совок" пал, и.... 

И, где же они? Величайшие творения постсоветского кинематографа? Где, то "великое и вечное", что никак не удавалось создать под властью клятой цензуры?  Вдруг, оказалось, что с приходом "свободы слова" именитые режиссеры вдруг разучились снимать, а талантливые актеры играть. 

Видимо здесь или кувшинчик, или дудочка...

Ладненько. Написала я таки чего думала, пока малявочка дрыхла. Пойду готовить и что я там еще должна делать по статусу)).

Пусть только хорошее окружает нас!
Ваша Лена.

24 комментария :

  1. мдя... наболело... грустно... Если подумать, то наше поколение немало способствует всей это гоморе... что это? Отсутствие профессионализма во всем? Распущенность = вседозволенность? Иногда мне хочется выкинуть из дома телевизор (((

    П.С. У нас в Кемерове, кстати, есть бесплатные кружки, причем очень и очень неплохие )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, если бы все дело было в телевизоре! Грязь больше передается вирусно - не отключишь же ребенка от общества.... И все жн я вижу виноватым в процессе деградации не столько общее падение нравов, которые (нравы), кстати в последнее время имеют тенденцию к оздоравлению (внезапно проснулись здоровые силы в обществе), а это скорее спланированный и насаждаемый извне процесс. Это прям очень заметно)).
      У нас, тоже в Волгодонске, много бесплатного для детей, но, имхо, не хватает. А еще мечтою о бесплатной художке и музыкалке)))

      Удалить
  2. Ну что Лен, согласна с тобой во всём, но мечтать, как говорится, не вредно, я про "жить в нормальной стране с добрыми фильмами...", ничего уж тут не поделаешь. В нынешней обстановке в борьбе за нравственность и спасение души каждый сам за себя. Так что хотим не хотим, а быть нам либо Лотами либо идиотами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А телевизор я лет 5 как не включаю, с мужем из-за этого воюем.

      Удалить
    2. "либо Лотами либо идиотами" - звучит то как)). Порадовала, Даша)). Конечно, никуда от действительности не денешься, но, имхо, бывает полезно высказать народу свою точку зрения. Ну, хотя бы заявить, что так жить нельзя и "Баба-Яга против")).

      Удалить
  3. Да, Лена, все так и есть. И телевизор , и окружение... в классе моей дочки (в класс) не разговаривает матом только она). Дети именно разговаривают матом, для них это уже норма. Когда я училась в 11 классе (1997г), у нас три девочки вместе со мной не ругались матом. Аналогия с Лотом - сильно! и в точку! И, т.к. ты неоднократно процитировала Библию, скажу, что живем мы в последнее время, следовательно, нравственность будет только хуже...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очепятка- дочка в 6 классе.

      Удалить
    2. Ленусь, как же, оказывается у нас с тобой много общего)). И возраст и дети)). У меня такая же-по-тому-же-месту-ситуация. А вообще - один умный человек как-то сказал - "мы знаем, чем все кончится, но мы обязаны, хоть кому-то помочь". Ну, и в принципе, этот пост, он позитивный)). Лет 10 назад, я бы ни за какие коврижки такого бы не писала бы. И не только, потому, что не поняли бы, а просто, я уже поставила крест на всей этой истории. Безнадега, однако... Но, теперь я вижу некое движение в обратном направлении. Я вижу сколько людей отчаянно борются за будущее в т.ч. и моих детей. У них есть надежда, есть стремление к правде. И мне стыдно, что я молчу. Меня не устраивает сегодняшнее положение вещей - скажу об этом всем, ну, хоть что-то сделаю)).

      Удалить
  4. Леночка, полностью тобой согласна. Но вот кажется мне, как бы это не звучало и не было грустно, должны мы и это пережить. Понимаешь, когда не можешь чего то изменить, то лучше поменять мнение и отношение к происходящему. были у нас уродские 90-е, ужасные, но мы их пережили. И это переживем. Только пройдя через грязь сможем понять (смогут понять следующие поколения) ценность нравственности и чистоты, и цензуры. Чем больше закрывать, тем желаннее будет. Пусть лучше народ пресытится этим и переболеет. Вот такая точка зрения. Деток у меня ПОКА к сожалению нет....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любаня, ты очень права, насчет пережить и переболеть и понять ценность чистоты. Но, только, это про нас. Про наше поколение. Мы пережили не только жуткие 90-е, но еще и предательские 80-е. Мы видели, как заботилось о нас государство, но предали его за жвачки и джинсы. Мы получили то, что заслужили и теперь, уже сравнивая свое чистое детство в СССР и детство сегодняшнего поколения ностальгируем, не потому, что это было детство, а потому, что оно было чистым. Мы смотрим старые советские фильмы с радостью и грустью, потому, что они были чистыми. Вообщем, мы имеем возможность сравнить, а у наших детей этой возможности уже почти не осталось. Я, боюсь, что они вообще не поймут, что это такое - чистое детство. Сейчас мы сравнили, сделали выводы, но наши дети ни того ни другого сделать просто не смогут. Вот, где беда. Всегда нужны нравственные ориентиры, иначе, просто не с чем будет сравнивать.

      Удалить
    2. Это понятно. Но а как же поколения Next? не стали же все выродками, не имея наших примеров для сравнения))) Да, согласна, что 90% на ТВ надо не просто подвергнуть цензуре, а закрыть. Но это наши эмоции. Думаю подобные эмоции были у наших прабабушек, которые видели впервые ТВ и телефоны, мини юбки и сигареты у женщин)))

      Удалить
    3. Хм, Любаня, сегодняшнее поколение хотя бы и не является выродками (по какой-то психо-метафизической причине))), однако его сознание еще более деформированно, чем наше)). Ух, не те сегодня студенты - не те! -вещают многочисленные доценты и известные профессора). Да и ученики, пошли с "особенностями в поведении". Негативный процесс налицо, но, имхо, все можно изменить, если вернуть прежнюю систему образования и наладить информационные потоки. Кстати, я бы не отменяла ТВ - ни разу)). А на сигареты и мини юбки, я смотрю покатегоричнее многих бабуль))

      Удалить
  5. Во многом очень согласна с тобой. Мой пока слишком мал, и в основном "делает как я". Будет ли так, когда он будет в подростковом возрасте? Не знаю.
    А пока я совершенно не смотрю телевизор (года два) и жить реально стало лучше! Если смотрю что то, то по интернету и собственному желанию.
    В таком подходе лично я вижу "выход из положения", по крайней мере для себя...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, открою секрет - со взрослением, приходится все больше и больше отсекать всякое. Телевизор сначала, потом, комп, гаджеты, друзья, школа и т.д. От всего не отключишь)). Да и не в этом дело. Просто, имхо, ненормально, если вокруг ребенка такое поганое инфополе. Процесс воспитания усложняется в разы. Кто-то и родителей может биться отчаянно с этим "фоном", но большинство махает рукой - мол, что жеж поделаешь. Таким образом, в будущее для нас и наших детей довольно туманно. Единицы отличновоспитанных личностей будут обречены жить, ну в перспективе, в Содоме или как-то так. Ну, просто я не хочу такого будущего для своих детей или внуков.

      Удалить
  6. Лена, прочитала в несколько заходов. Согласна. Очень согласна. Я практически не смотрю телевизор, не читаю новости. Не хочу пускать в себя всю эту грязь. Даже на работе стараюсь от этого абстрагироваться. Не вступаю в эти пустые диалоги.
    У меня пока детей нет, но я надеюсь, что к тому моменту, когда они появятся, ситуация хотя бы немного выправиться.
    Вспоминаю себя. В третьем классе я лежала в больнице на обследовании, и там меня научили ругаться матом. Мама моего друга это услышала. Одна ее фраза - "Еще раз услышу, расскажу маме" - оборвала всякое желание ругаться. У нас было уважение к старшим, сейчас его практически не осталось у детей. Они не видят, за что уважать. Ориентиры потерялись.
    Вот как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, очень тяжело жить "под куполом" одной, еще сложнее распространять его на детей. И, если, общество не в состоянии помочь держать такой купол над головой детей, то хотя бы не мешало это делать родителям.
      Я сама очень многое "интересное" узнала из больниц, ну и еще из разных "детских учреждений")). Ну и ориентиры. Это, как раз сейчас и самое важное, ибо или их нет, или они искажены. В обществе, где каждый сам за себя и любое мнение является правильным, не может быть по-другому. Общество, должно четко представлять, что такое хорошо и что такое плохо и распространять это через медиа-пространство прежде всего на детей . Да, просто должна быть пресловутая "национальная идея", а не набор прав потребителей)).

      Удалить
  7. Лена, я тебя очень понимаю, и с монстрами у нас так же было), и сидкомы эти, елки-палки.... И злилась, и печалилась, и боролась.... Но пришла к выводу, что при нормальном воспитании родителей, которые не борются, не запрещают, а просто говорят и показывают своим примером, что такое хорошо и что такое плохо, не могут вырасти больные душою дети. Ну, не могут и все тут. И ведь все эти пошлости и грязь вышли оттуда, они еще тогда в советское время взращивались в семье, а как дали им волю, так и хлынули на улицу. И матом ругались там, а теперь с экрана ТВ. Нет, я не говорю, что это нормально, я не говорю, что родители должны всему этому попустительствовать, но стоит просто успокоиться и поверить в разум своих детей, которые растут в нормальной семье. Все будет хорошо, я это точно знаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, теперь, Анют, остается верить, что нормальных родителей большинство)). Иначе нормальновоспитанных детей в обществе будет становиться все меньше и меньше и их участь вполне сравнима с историей Лота. Я говорю про некий общий уровень нормальности и адекватности общедоступной инфо-среды. И не отменяю, ни в коем случае, нормального родительского воспитания. Это как некий обязательный средний уровень всеобщего образования. Чем он выше, тем образованнее нация в целом)).

      Удалить
  8. ...есть большая разница - жить праведно потому, что есть страх ослушаться, страх наказания. И когда человек самостоятельно все это осознает, и живет праведно по своему желанию, а не потому что в итоге попадет в Ад \ раздавит колесо Сансары \ мама наругает.

    Я считаю, что чрезмерная цензура лишает стержня. Что люди просто привыкают, чтоб за них думали решали другие. Потеряв своего поводыря, они они не могут понять, где белое, а где черное.

    И дело не в стране, и не в народе. Дело в общем, в человеческой природе - когда живут вполсилы, когда чувства притупляются и их может разбудить только эмоция от шутки про пердок... чего ожидать? Человеку дано прожить жизнь ярко, ощутить ее разные стороны, но многим скучно. И больше,чем информационные помои, меня пугает то, что дети жутко зависимы от гаджетов. Всё это мы увидим в будущем, поколения инфантильных, истеричных людей с синдромом рассеянного внимания. Вообще телефоны и планшеты в руках детей меня дико бесят... зависимы становятся почти все, и даже уже не играют друг с другом и не слушают сказки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, гаджеты, это еще одна очень больная тема. Притом, если в случае с цензурой есть таки варианты, то гаджеты - некий джин из бутылки, который ф-г загонишь обратно. Да, вообще-то и не загонишь((.

      Конечно, человек волен сам выбирать между хорошим и плохим. Иметь навык делать правильный выбор и силы следовать ему. Это касается взрослого!!!, но не ребенка. У детей такие понятия только начинают формироваться и задача родителей/школы/общества выстроить правильные нравственные структуры личности, в соответствии с которыми уже взрослый человек будет делать СВОЙ выбор. Что бы сравнивать что-то с чем-то и выбирать, нужны оценочные структуры. И здесь родитель не должен оставаться в положении гонимого и борющегося со всем и вся.

      Я не за абсолютную цензуру, но для детей она должна существовать обязательно.

      Удалить
  9. Лена прямо с языка сняла! Порой уже и не замечаешь, что плохо, что хорошо. Устаешь от этой борьбы с "грязью" и попадаешь под каток. И про Лота давно еще думала также: хоть и был он праведником, но жил среди извращенцев, и не смог сохранить в детях чистоту, праведность свою передать в полноте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вот то-то и оно, что и на нас, уже взрослых людях все это отражается. И еще недавно недопустимые вещи становятся вполне допустимыми. В современном мега-медиа-пространстве действует очень много эффективных методов программирования "на плохое". Из известных, к примеру, "Окно Овертона", которое как раз и рассчитано на все (в основном взрослое) общество. И, если взрослый человек, еще как-то может распознать такие "окна", то ребенок, вообще воспринимает все за чистую монету. У него, даже вопросов не возникает по этому поводу!

      Удалить
  10. А мы просто убрали из дома телевизор, давно, лет наверное 10 как. И остались у нас только сериалы из инета и книги. Удивительно правильная дочь получилась, ей 18 сейчас. Не курит, не пьет, даже когда дядька родной предлагает чуть-чуть за праздник шампанского. Я даже не знаю, в кого она такая)
    Мать то с отцом оторвы были))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, ну, если в рамках одной, конкретной семьи это является чудом, то ждать такого чуда от общества в целом я бы не стала)). Хотя, конечно, всякое бывает. Но, нет... не бывает..))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...