вторник, 7 июля 2015 г.

Переделка мебели вместе с блогом "Шьем, плетем и декорируем вместе". Буфет.

Лето, такое лето! Расслабуха и релакс и совершенный блогопофигизм. Ну, точнее после масштабной смены дизайна, наступила тишина.... Но тут Света блог "Шьем, плетем и декорируем вместе" напомнила мне же о моем же СП. И теперь, я снова пишу статью о переделке мебели)).

Светочкин подопечный - старый советский буфет довольно приятной фактуры. Посмотрите на раритет - не правда ли фантазия таки прет)). 

Вполне себе естественно, Света решила наполнить духом винтажности сей предмет. И выбор ее пал на стиль прованс. Имхо - я бы тоже его выбрала)). Но стили, как оказалось, не совсем мое и, пытаясь найти хоть какую-нибудь разницу между провансом  и предыдущим, описанным мною шебби-шиком, я полезла искать в интернетах. 

Итак, немного о стилях. 

Прованс или шебби? Разница не так очевидна как кажется)). Точнее, эти стили путаю не только я)). Мой любимый Пинтерест, на запросы по мебели в шебби и в провансе, выдает одинаковые комоды, столы, шкафы и т.д. Погуглив и таки разобравшись в разнице, просвещаю  как и я несведущих)):

1. Прованс, точнее французский кантри, имеет, как вы понимаете, совместную с А. Дюма родину, и при этом глубокие и давние народные традиции. Шебби-шик - достаточно новый стиль возникший в голове стилиста - жительницы туманного Альбиона.

2. Прованс - деревенский стиль, со всеми вытекающими: сушеными растениями, простыми или даже грубыми формами, животноводческими, в основном петушиными, мотивами. Шебби-шик, или "потертая роскошь", стиль более пафосный: здесь уместна лепнина, сложные "фильдеперсовые" формы чего бы то ни было, легкая "подернутость" временем, ну и ангелочки, вместо петушков, а свежие цветы вместо сушеных.

Ну, вот, как-то так))). Цветочные мотивы, нарочитая старина и общее воздушно-светлое ощущение присутствует в обоих стилях. Так, что, определяя более точно стиль, названный мною для Наташиной тумбы, то это  скорее прованс, чем шебби)).

НО! вернемся к самой переделке.

На основных этапах окраски я останавливаться не буду, ибо более чем подробно описала их для Наташи. Все тоже самое подойдет и здесь, ибо мебель в основе своей у Светы и Наташи мало чем отличается. Так же здесь имеет место быть состаривание поверхности, которое в общих чертах уже было мной описано.

Теперь перейдем к дополнениям)).

Дизайн

Много всего выпадает при выборе стиля Прованс. Как я уже сказала очень часто не совсем Прованс)). Ну, да ладно. Главное ведь, что бы понравилось и подобралось. Посему представляю основные типы декора мебелей в стилях, хоть как-то похожих на заданный)).

Односложный декор - я бы так это назвала)). Простое окрашивание в совокупности со состариванием. Но состаривание может быть разным. В общих чертах я уже рассказывала в статье для Наташи, но всегда этот процесс можно усложнить или дополнить)).


В принципе, состаривание можно разделить на три группы:

1. Условный темный контрастный слой находится внизу и просвечивается через верхний светлый. (В Провансе очень часто через потертости проглядывает золото. Вот, кстати, мастер-класс, на эту тему. Вот здесь же интересная техника протравливания, совмещенная с декупажем )

2. Темный слой наносится поверх светлого, так называемая патина. (Здесь видео патинирования уже окрашенного комода с помощью краски.)

3. Светлый слой находится между темными, т.е. совмещение первых двух техник. По мне, так этот вариант наиболее прекрасен)). (Вот, например, очень толковая статья про декорирование предметов в стиле Прованс).

Еще один момент состаривания - кракелюры (трещинки). Их делают по-всякому - с разными спецсредствами и даже без них. Я лично, пользуюсь односоставным средством для кракелюра. Вот здесь мой мастер-класс по декору лейки с использованием этого самого средства)).

Заметим, что мебель как назло подобралась в одной цветовой гамме)). Ну, это, ничего, ведь именно эти оттенки  очень характерны для мебели французского кантри. Вот, кстати, очень характерная цветовая выкраска.

Provence color value pinwheel.  Yummy Eye Candy

Это уже расписанная мебель. И этот момент мне, почему-то особенно по душе)). Ну, нравится мне монохромная и не очень роспись мебели. И в буковку и в цветочек и в значочек)). Все здорово!


Здесь, кстати, обыкновенную роспись можно заменить росписью под трафарет. Изготовление трафарета, в самых общих чертах, будет выглядеть примерно так: выбираем подходящий рисунок в инете, доводим до нужного размера и распечатываем по частям размером А4. Затем склеиваем, вырезаем рисунок и приложив трафарет прокрашиваем прорези. Вообщем, тут целый МК нужен - когда-нить сделаю)).

Трафаретом, также может служить старая тюль, а шкафы вполне себе можно оклеить тканью или обоями.


К вопросу о том как лучше всего приклеить ткань. 

Я пользуюсь способом, очень похожим на тот, что я применила при изготовлении абажура из кружева и пластиковой бутылки. На оклеиваемую поверхность наносим аквалак.  Подготовленный отрез ткани опускаем в воду с добавлением аквалака (примерно 1:1, можно воды и по-больше). Ждем, когда ткань пропитается, аккуратно отжимаем ее и прикладываем к поверхности. Сперва прижимаем ткань руками одновременно разглаживая ее, затем проходимся валиком. Срезаем лишнюю ткань макетным ножом или ножницами, ждем, когда высохнет и наносим еще один слой аквалака. Впрочем можно и не один)). Работаем в перчатках. Такой способ позволяет приклеить ткань к чему угодно (дереву, стеклу, металлу и т.д.) и получить на выходе высокое качество оклейки без пятен и т.д.

Ну, и, напоследок остается декор цветочными и не очень мотивами. И проще всего использовать для этого всеми любимый декупаж.


Вот здесь классический салфеточный декупаж, использованный при декоре кухни. Очень познавательно))). Ну и в общих чертах декупаж кухонной мебели описан вот здесь.


 Фурнитура

Имхо, переставлять рояльные петли не стоит. Насколько я поняла их функционал не нарушен, но в некоторых местах есть следы коррозии. В таком случае, стоит обработать эти части модификатором ржавчины, раза два, а после просто покрасить при финишной окраске поверхности. Возможно, перед окраской загрунтовать тонким слоем аквалака. Будут ли после этого петли работать? Будут))). Я пробовала))).

Ручки. Менять! Однозначно и бесповоротно))).

Всякие проблемы

Заднее стекло я бы сняла. По простой причине - имхо, шкаф становится с ним визуально глубже и от того мощнее. Ну, и для Прованса такие излишества не характерны.

Проблема с дверцей, которая задевает столешницу и царапает ее, имхо, решается следующим образом. На сколько я понимаю, перед нами шпонированное дерево, посему, вполне себе возможно немного срезать низ у дверцы (можно попробовать даже макетным ножом) и ошкурить его. Таким образом, не будет необходимости заморачиваться с поднятием над столешницей верхней части буфета.  

Ну и вопрос с отходящим шпоном мы уже обсудили в комментариях. Если нет струбцин, то обильно заливаем в щель ПВА, кладем полиэтиленовый пакет, а сверху что-нить тяжелое (предложили кирпич))).

Ну, вот в принципе и все! Если есть вопросы, пожелания, предложения или какое-либо недоумение и желание разобраться или поспорить, как всегда - велкам!

Напоминаю, что все материалы по проекту вынесены мной на отдельную страницу "Переделка мебели", а фото переделок, в том числе и ваших живут у меня на доске в pinterest.

Подпишитесь на доски (Переделка мебели) следующих пользователей Pinterest: Елена.

Желаю Светлане превратить старый буфет в Старый Буфет и получить истинное удовольствие от прекрасного мебельного преображения)).

Всем нам удачных переделок!

Ваша Лена.
_____________________________________________________________

ВСЕ ССЫЛКИ по проекту "Переделка мебели с Еленой" оформлены отдельной вкладкой

22 комментария :

  1. Какая интересная статья!!! Лена, спасибо, полезна, я думаю, информация не только для Светы и ее буфета...
    Света, у тебя будет самый крутой буфет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юленька! Очень надеюсь, что статья принесет пользу. Я старалась))

      Удалить
  2. О, жду с нетерпением результата! Уверена, он будет фантастическим!

    ОтветитьУдалить
  3. Леночка, спасибо-спасибо-спасибо))) Супер-подборка и разложено все по полочкам! Буфет уже шкурю и подклеиваю))) На днях поеду за ручками и буду искать ткань)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай, Светочка! Очень интересно посмотреть результат. Прям очень)))

      Удалить
  4. Лена, спасибо за интересную статью! Хоть я не планирую что-то переделывать в ближайшее время, но с удовольствием почитала )))
    Блог чудесно преобразился! Однако мне лично не хватает аватарки на главной страничке ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Внезапно! Оль, это та аватарка, которая "обо мне"? Таки она у меня есть, при том та же самая на том же месте. Она у тебя не отображается? Пы.Сы. рада, что статья понравилась))

      Удалить
    2. Упс, Леночка, прости, с планшета совсем все иначе смотрится, извини, что ввела в заблуждение, сейчас открыла с ноутбука, упс... вижу тебя, как же я опростоволосилась ))))

      Удалить
    3. Фух, а то я испугалась))) Думала, что шаблон глючит)). Ну, ничего страшного Оля - главное все в порядке))

      Удалить
  5. О, спасибо за статью! Кое-что новое для моего воображения - трафареты!)))) Никогда не пробовала, а стоило бы!)))))
    Удачи в переделке!!! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я радуюсь твоему вдохновению))).

      Удалить
    2. Спасибо!))) да, все мои очень удивляются:)))) "как с цепи сорвалась")))))
      Вот что значит безвылазно просидеть с ребёнком полтора года!))))

      Удалить
    3. Дети - наше вдохновение)). Вот прям чувствую, как растет вдохновение в зависимости от количества детей и времени сидение с ними)).

      Удалить
    4. Ахахахахх))))) точно точно! :-D

      Удалить
  6. Лена, поздравляю со сменой дизайна! Очень красиво получилось, так легко и воздушно! Очень интересные и полезные советы. буду ждать результата работы у Светы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анют)). Рада, что дизайн понравился - не зря мучилась)). Тоже безумно интересно посмотреть светину переделку))

      Удалить
  7. Огромное спасибо за такую важную и полезную статью. В будущем это мне обязательно пригодится. Есть много старой мебели, над которой нужно поколдовать, так как она очень мощная и добротная, не то, что нынешняя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мебеля, нынче не те, не те))). Очень рада, Юля, что статья показалась полезной. Уверена, что все у Вас получится))

      Удалить
  8. Очень позновательная статья. У нас дома пылится на балконе старый сундук, все не знаю как к нему руки приложить, после статьи поняла, что хочу с ним сделать... хотя, все равно боязно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки, Марина! Имхо, не стоит ничего бояться, ведь хуже уже точно не будет - ведь сундук и так пылится)). К тому же всегда можно переделать (так тоже бывает)). Но, я уверяю, что при любом раскладе и любом результате Вы не пожалеете, что взялись за это дело. Здесь, просто не имеет смысла боятся))). Удачи!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...